Пресс-центр

НАЗАД 29.09.2021

Марка с трактором «Сталинец-60» презентована на ЧТЗ

28 сентября в одном из цехов ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась церемония специального гашения почтовой марки из серии «История Отечественного тракторостроения» с изображением первого трактора челябинского предприятия.

Руководство завода и регионального управления Почты России совместно провели процедуру гашения специальным штемпелем первого дня.
Марки с первым трактором ЧТЗ изготовлены в количестве 60 000 экземпляров. Помимо челябинского трактора в почтовую серию, посвященную гусеничным тракторам, вышли четыре марки с изображениями трактора Ф.А. Блинова (1896), ДТ-54 (1949) и бульдозер ЧЕТРА Т40 (2005).
В торжественной церемонии специального гашения марки приняли участие: директор регионального управления Почты России Владимир Образцов, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин, председатель Совета молодежи ЧТЗ Елена Кузнецова, и.о. начальника участка дорожно-строительной техники Дмитрий Мальцев, сотрудники завода.
«Заводу и технике ЧТЗ посвящалось большое количество почтовой продукции. В советский период трактора и танки Челябинского тракторного завода были главными темами марок, открыток и карточек о нашем городе. И надо отметить, что первый гусеничный трактор ЧТЗ уже попадал на почтовую продукцию. Почтовая марка с изображением «Сталинца-60» выпускалась в 1939 г. Уверен, что почтовая новинка, погашенная специальным штемпелем, станет украшением коллекций филателистов и ценным подарком для всех ценителей истории», – рассказал директор регионального управления Почты России Владимир Образцов.
Церемония гашения марки с трактором «Сталинец-60» была проведена в цехе опытной дорожно-строительной техники ЧТЗ, где сохранился трактор «Сталинец» второго поколения. Первый же трактор завода стоит на постаменте возле здания заводоуправления, как символ подвига первостроителей завода-гиганта, которому суждено было прославиться своей гражданской и военной продукцией на весь мир, в годы Великой Отечественной войны заслужить гордое имя Танкоград.
- ЧТЗ продолжает традиции, заложенные ветеранами завода, выпускает современную дорожно-строительную технику. Сегодня трактора ЧТЗ стали мощнее и надежнее, комфортнее для работы оператора. Значительно проще стал и способ управления: машиной теперь можно управлять с помощью джойстика или, вообще, пультом дистанционного управления,- отметил и.о. начальника участка дорожно-строительной техники Дмитрий Мальцев.
На мероприятии также было отмечено, что пуск на Южном Урале тракторного гиганта 1 июня 1933 года стал важной вехой в развитии отечественного тракторостроения, способствовал активному росту Тракторозаводского района и развитию города Челябинска. А первая продукция предприятия, трактора С-60 и С-65 дали мощное развитие сельскому хозяйству Урала и Западной Сибири в годы коллективизации.








НАЗАД
2